ГЛАВНАЯ
ПИСАТЕЛИ
КНИГИ
РУССКАЯ КЛАССИКА
СОВЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЕВРЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИНДИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСПАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
КАНАДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
КИТАЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
НОРВЕЖСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПЕРСИДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПОЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПОРТУГАЛЬСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
СЛОВАЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЧЕШСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
ЧИЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Дата обновления документа:
ПРАВОСЛАВИЕ
СТАРООБРЯДСТВО — есть последование церковной старине в той области, которая касается не существа веры, а внешней церковной жизни, т. е. всего того, что относится до церковного чина и благоукрашения, а равно и до церковных обычаев. Старообрядство весьма часто отожествляется с понятием раскола, между тем как это понятия существенно различные. Хотя старые обряды церкви, как двуперстное сложение для крестного знамения, сугубая аллилуия, посолонное хождение, седмипросфорие, чтение «обрадованная» вместо «благодатная», употребление лестовок и подручников и т. д., и являются достоянием раскола, но существенным признаком его служит противление, нарушение церковного мира и единения из-за вопросов, не входящих в область веры. С церковной точки зрения, старообрядство  само по себе не есть раскол: церковный взгляд на обряд таков, что последний, как вещь средняя, до существа веры не относящаяся, сам по себе ни свят, ни не свят, не ведет ни к спасению, ни к гибели; в этой области церковь допускает разнообразие, возможность и законность изменений или исправлений при отсутствии «всякого зазора» и при взаимном согласии. Некоторые видят в старообрядстве верность русской старине и протест против увлечения новшествами; утверждают, что старые обряды суть обряды народные, что народ является их исконным охранителем и что они должны быть неприкосновенны, как народная святыня; вытекающая отсюда неприкосновенность обрядов как бы отодвигает церковную власть, с присущими ей правами, на второй план. Другие, исходя из той же ней о народности обрядов, видят в этом недостаток и считают обязанностью церковной власти устранение старообрядства и замену его обрядами вселенской церкви. Оба взгляда эти не соответствуют учению церкви. Тем не менее приверженность к старым церковным обрядам сама по себе не есть раскол: так например, единоверие «составляет единую с православною святую соборную апостольскую церковь», как это установлено на съезде архипастырей в Казани в 1885 г. и подтверждено св. синодом.
Ср. проф. Н. Ивановский, «С. и раскол» («Странник», 1892, № 5).
(БСЭ, т. 28, 1978г.,стр. 239 [703-704])

Яндекс цитирования Rambler's 
	Top100 SpyLOG Каталог@Mail.ru - каталог ресурсов интернет Доски объявлений Новосёл.ру Находится в каталоге Апорт


Нравится
Хостинг от uCoz